Безумная Aza (merengue) wrote,
Безумная Aza
merengue

  • Mood:

Старые игрушки

На заре компьютерной эры люди делали гениальные игрушки.

Первой игрой, увиденной мною (был это год 86-87), стал Фроггер. Это где лягушка сначала через дорогу скачет, а потом через речку перебирается. А второй – легендарный Диггер. В нашем пионерском лагере был один-единственный компьютер, и к нему выстраивалась длиннющая очередь. Играли в основном ребята постарше, а мы, которые помладше, просто смотрели на процесс. Я в то время даже и не мечтала играть сама (была твердо уверена, что у меня не получится), но стоять рядом с машиной и наблюдать за игрой было намного интереснее. Из того времени запомнились Тетрис (как же без него!), Донки Конг, Кошки, Старгейт, Спейс Инвейжн, Арканоид, Пакман (а Диггер был круче!), а еще игра, в которой бармен кружки наливал.

В 93 году я попала на работу в банк, в отдел телекоммуникаций, и получила в свое распоряжение крутую по тем временам машинку - трешку HP Vectra. В ту эпоху были популярны: Лайнс, Пентикс – старший брат Тетриса, Маджонг (который я умудрялась запускать даже на полуосевом сервере), Супаплекс (о, про Супаплекс я отдельно напишу, я в него до сих пор играю. Точнее, не совсем в него, а в его модификацию для Винды 98 и выше), Принц Персии, Вольфенштайн и, конечно же, Дум. В Дум я без кодов не совалась (почему-то было сильно неприятно, когда меня убивали). Как там это было? IDDQD, IDKFA... А потом даже были Heretic и Hexen, но к ним у меня кодов не было. После Дума желание играть в мочиловки почему-то пропало, наверное, переела :)

Еще в то же время мне попалась одна любопытная игрушка от LucasArts, называлась Loom. Там надо было предметы собирать и извлекать из них звуки-цвета. Я даже достала для нее стратегию прохождения, потому что была она довольно сложной. Еще была забавная игрушка Преисторик, про похождения первобытного человека. А еще была игра, не помню, как называется, но там нужно было железную дорогу строить, а по ней паровозики бегали. Причем не только построить надо было, а еще и движение на ней разруливать. Кстати, СимСити абсолютно мимо прошел, не получалось у меня в него играть.

Ну, и Супаплекс. Я бы ее оценила как Da Best, 10/10. Составляющих элементов в ней всего ничего, но из всего этого собиралось огромное количество уровней разной степени сложности. Одни были на скорость, другие – на ловкость уворачивания от опасностей, третьи – на соображалку. А некоторые нужно было просчитывать на несколько ходов вперед. Кстати, я до сих пор не научилась в нее играть. Там, по-хорошему, джойстик нужен, без него на гравити-левелах делать нечего. И в деле ухода от сник-снаков и электронов он тоже здорово помогает.

А еще давно и тщетно силюсь вспомнить название одной игрушки на соображалку. Там дракончика нужно было провести по полу из плиток и дырок. Причем одни плитки проваливаются, другие ездят туда-сюда, третьи ездят только один раз... И еще много всего интересного там было, и много-много уровней. Только помню, что дошла до двадцать седьмого, эта цифра крепко засела в голове, причем я уже даже интерфейс игры смутно помню, а вот непройденный уровень навеки в памяти остался :) Может, кто видел такую и знает, о чем я?
Tags: воспоминания, игры, компьютеры, прошлое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments